Сайт учителя информатики 

Титовской Елены Петровны 

 
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Исследовательская деятельность в школе

«Исследовать – значит видеть то, что видели все,

 и думать так, как не думал никто».
А. Сент-Дьердьи

 


Исследование - деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире  объекте или явлении. Результат исследования заранее неизвестен, поэтому его цель и ставится соответственно - определить, изучить, получить данные.


Исследование и проект: в чем разница?

Проект ("брат" исследования, находящийся с ним в родстве, но имеющий принципиально другую природу)  направлен на создание того, чего еще не существует (например, нового здания, компьютерной программы и т.д) и предполагает наличие проектного замысла, который достигается в процессе его реализации Поэтому цель проекта формулируется соответственно - создать, построить, достичь.

Исследование не ставит целью изменение окружающего мира, сосредоточившись на его познании.

 

Проектирование - это создание новых, прежде не существовавших объектов и явлений или изменение известных объектов с целью получить у них новые свойства.

Исследование - получение новых знаний о существующих объектах и явлениях.

 

Исследовательская работа  имеет следующую структуру:

1) обоснование темы - автор раскрывает, что конкретно ему неясно и какие свойства объекта или явления нуждаются в прояснении;

2) постановка цели и задачавтор формулирует генеральное направление исследований (цель) и поэтапные шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достигнуть (задачи). Цель должна быть одна, все остальные важные положения необходимо перевести в ранг задач;

3) гипотеза - предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований;

4) методика - главный "инструмент" получения автором собственных данных (например:контент-анализ, наблюдение и др.). Необходимо помнить, что  у признанных научных методик есть авторы. Ссылки на источники, из которых были получены сведения о методах исследования, обязательны при изложении полученных результатов;

5) собственные данные - главный этап работы. Эту часть автор должен четко выделять и предъявлять как собственную. Данные должны быть получены автором путем самостоятельного применения методики;

6) анализ, выводы - автор обобщает полученные данные, анализирует их, сравнивая как между собой, так и взятыми из литературы, и формулирует лаконичное резюме своей работы, а также фиксирует новые знания, которые удалось получить.

 

ПРИМЕРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Исследовательская работа:

Тема:  «Исследование надежности генератора псевдослучайных последовательностей»  (скачать)

Презентация для защиты (скачать)


САЙТЫ ДЛЯ ИДЕЙ

Моделист-конструктор https://modelist-konstruktor.com/v-mire-modelej


Фамилия, имя отправителя:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения:
Прикрепить файл:

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz