Авторские интерактивные плакаты
Немного теории
Интерактивный плакат – электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса (по Б.Д. Затынайченко). По сравнению с обычными полиграфическими плакатами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Это своего рода укрупнённая дидактическая единица, дидактический многомерный инструмент (по В. Э. Штейнбергу), где обеспечивается передача определённого объёма информации на всех этапах: первичной передачи, переработки, сжатия, контроля. С.Е.Савотченко, М.В.Соболев интерактивный плакат определяют как «педагогическое программное средство представления дидактического материала с помощью интерактивных элементов».
Мастер-класс по теме
Авторские интерактивные плакаты
Интерактивный плакат "Разнообразие задач обработки информации" (5 класс)
Интерактивный плакат "Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин" (7 класс)
Интерактивный плакат "Виды компьютерной графики" (9 класс)
Интерактивный плакат предназначен для урока информатики по теме "Виды компьютерной графики". Содержит большое количество наглядного материала, тестовые задания, задания для групповой и фронтальной работы.
Интерактивный плакат "Коммуникационные технологии" (9 класс)
В интерактивном плакате обобщение и систематизация материала по теме "Коммуникационные технологии" проходит с помощью игры "Морской бой"
Интерактивный плакат "Моделирование как метод познания" (9, 11 класс)
Интерактивный плакат "Представление текста, изображения и звука в компьютере" (10 класс)
1 слайд: повторение материала по теме «Единицы измерения информации", проверка знаний степени двойки, умений перевода единиц измерения информации. 2 слайд: организуется работа обучающихся по заполнению опорной таблицы с помощью учебника, с последующей самопроверкой. 3 слайд: закрепление материала происходит в ходе решения заданий ЕГЭ по информатике по теме урока.
Интерактивный плакат "Алгоритмическая конструкция "ветвление" (8 класс)
Интерактивный плакат содержит 3 основных слайда. 1 слайд:"Игра-повторение". В ходе ответов на вопросы открываются буквы ключевого слова по теме урока. 2 слайд: Изучение нового материала организовано с помощью самостоятельной работы учащихся с учебником, используя приём "Инсерт". Для первичной проверки знаний применяется групповая форма работы. Контроль знаний (с последующей взаимопроверкой) проходит в виде самостоятельной работы.
Авторские электронные учебники
Немного теории
Программ для создания электронных публикаций довольно много. Выделяют три категории: редакторы, HTML-компиляторы, приложения. После анализа разнообразных программ для создания электронных учебников, была избрана среда быстрой разработки приложений – NeoBook, которая позволяет решать большой круг задач.
NeoBook позволяет легко объединить воедино в рамках одной Windows-программы: текст, изображения, различные звуки, музыку, мультипликации, обеспечить управление всем этим богатством с помощью диалоговых средств Windows, и других стандартных графических элементов Windows, чтобы в результате получить свой уникальный мультимедиа-шедевр. Законченный проект можно скомпилировать в полноценное и автономное приложение Windows (exe-файл).
NeoBook можно использовать для создания различных типов приложений, таких, как:
- Электронные книги (e-books), возможно с мультимедиа-начинкой
- Интерактивные тесты (образовательные, лингвистические или психологические и т.д.)
- Информационные оболочки (заставки) для CD/DVD-дисков
- Демонстрационные программы
- Учебные материалы
- Мультимедийные проекты
- Электронные рекламные буклеты
- Каталоги
- Электронные резюме
- Персональные электронные дневники
- Терминалы
- Слайд-шоу, презентации
- Простые игры
- Создание небольших и средних баз данных
И многое, многое другое!
Электронный мультимедийный учебник "3D моделирование в программе Blender" (скачать)
Мультимедийный учебник содержит материалы по изучению программы Blender с русскоязычным интерфейсом. Учебник представляет exe-файл, в состав которого включены:теоретический материал, инструкционные карты для практических работ с пошаговой технологией моделирования, задания для практических работ.