«Практикум-интенсив» как форма проведения практических занятий при подготовке обучающихся к ГИА по информатике»
По мнению выпускников школ, родителей и представителей педагогического сообщества, результаты ЕГЭ во многом характеризуют результативность работы учителя-предметника, влияют на рейтинг образовательного учреждения и формируют имидж системы образования в целом. Поэтому перед школьным учителем стоит сложная задача: подготовить выпускника к успешной сдаче ГИА.
Следует отметить, что к настоящему времени в большинстве школ сложилась собственная система подготовки учеников 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации (ГИА). В рамках системы подготовки к ГИА статус предмета определяет то, является он «обязательным» или «по выбору». Как известно, предмет «Информатика и ИКТ» относится к разряду предметов «по выбору», поэтому многие учителя информатики сталкиваются с тем, что в учебном плане нет специально отведенных часов на подготовку учеников к ОГЭ и ЕГЭ. Учителю приходится прорабатывать со всем классом программный материал и параллельно готовить к экзамену тех учащихся, которые выбрали ЕГЭ по информатике.
Практикум-интенсив – это инновационная форма проведения практических занятий, которая позволяет быстро трансформировать знания в прочные навыки.
Как показал опыт, практикум-интенсив позволяет быстро трансформировать знания учащихся в прочные навыки. Динамичные и интенсивные практические занятия, которые проводятся, начиная с 7 класса, позволяют избежать рутины и скуки на уроках, повышают интерес к предмету. У учащихся повышается уверенность в себе, и они все чаще рассматривают для себя возможность выбора экзамена по информатике.
На этапе подготовки к проведению практикума-интенсива:
– учитель разрабатывает опорный конспект по теме практикума, которые содержат основные формулы, таблицы и прочую справочную информацию в сжатом виде. (В дальнейшем он служит образцом для учеников, которым дается домашнее задание разработать подобный опорный конспект, но уже по другим темам курса).
|